Кто-то из талантливых и умных людей высказался по поводу жизни емкой фразой:

«Без плана Жизни ты просто турист».

Как вы думаете, почему  у  какого – то процента  людей в голове зреет план на всю жизнь с самого детства?

У кого-то планы совсем не долгосрочные, кто- то их регулярно корректирует, а кто- то вообще ничего не планирует и живет «одним днем»?

Думаю, многие ответят:  на это влияет воспитание – некое представление о жизни, передаваемое родителями и бабушками-дедушками из разряда – ты добьешься всего в жизни, ты справишься – чтобы ребенок понимал, что он достоин успеха, плюс заданный  вектор — обучение, близкое окружение и социальная среда..

Да,  все верно!

Но, одним из многочисленных заблуждений нас всех является то, что зачастую мы путаем сам «план Жизни» с нашими жизненными сценариями, которые также закладывается родственниками и обществом.

Вот, собственно, об этом хотелось бы по- рассуждать.

Итак. Что же это такое – сценарий, по которому мы снимаем свои «фильмы» и живем?

И чем он отличается от наших планов на жизнь?

Я написала выше, что есть социальные и семейные сценарии.

Социальные – это те, которые вмещают в себя культурные особенности и предпочтения среды, в которой живем, попросту  общества.  Например: сценарий – катастрофа или сказка, самые распространенные из них.  В чем различия?

Если вы живете по сценарию – сказки, то, воспринимаете жизнь, как приключение, готовы к сюрпризам и волшебству (тут играет роль, кончено, и образ мышления НЛП-квадрат, но сейчас я о другом).

Если живете по сценарию жизнь – катастрофа, соответственно, сами понимаете – все плохо и все виноваты. Они могут навязываться зачастую «из вне»  и подкрепляться  семьей,  близким окружением.

Мы, славянская нация, взращенная  сказками, привыкли все-таки верить в чудо, и, продолжаем рисовать себе сказку в реалиях жизни, не планирую ее долгосрочно – это факт.

Конечно, «сказка» и «катастрофа» распадаются для каждого на множество индивидуальных сценариев, которые тоже отображаются в сказках.

Например, мальчики часто оказываются в руках злой Бабы-Яги (отрицательной мамы), а девочки в лапах Драконов и Кощеев (плохих отцов) и ждут принцев, которые их спасут.

Так сложилось исторически множеством поколений. Сейчас немного другие персонажи сказок, но суть одна.

Что такое семейные сценарии?

 Это, когда (мне хорошо это знакомо) мама говорит – «стерпится –слюбиться» или «живи ради детей», несмотря на то, что мужик не тот, и так бывает, и надо разводиться, и ничего в этом смертельного..а девочке ведь особенно важно, что  думает мама..

Или, когда наоборот говорит – бросай его ко всем чертям,  все мужики козлы, сами справимся..» сколько судеб поломал этот сценарий..

Что делать и как их отследить?

Рефлексия. Анализировать способы поведения в различных жизненных ситуациях. Смотреть на то, какие отношения у мамы с жизнью и отцом (мужчинами) и не брать этот сценарий себе в жизнь.

Какими еще бывают женские сценарии?

Пожалуй  самый  распространенный – замужество.

Раньше это был фильм  «про – лишь бы человек был хороший», сейчас его немного переписали – «главное, чтобы жених был богатым».

Довольно распространенный материнский сценарий, который мне также вливали в уши, пока я была на выданье.

Чем коварен такой подход к замужеству —  с возрастом понимаешь, что нельзя ценить человека только за «хорошесть» или деньги. Он может быть хорошим, но безответственным или богатым гуленой.

Те, сценарии, которые я описала, рождают новые – например, «выйти замуж за миллионера, в народе – из грязи в князи». Или, например, — «независимая Амазонка», по-простому – сделаю все сама.

И, вот представьте, эта Амазонка, у которой сигналит сценарий – я хозяйка жизни, независима и подчиняю себе обстоятельства — сидит и ждет своего миллионера, потому что первичный сценарий – сказки про Золушку все же доминирует, а это  беда, хоть и сценарий хорошо прописан бессознательно, но фильм может быть так и  не снят.

Но. Начала я статью  — с «Плана Жизни», к чему?

А вот, если бы эта самая Золушка, подкрепила сценарий планом – например, до 25 учусь, после делаю карьеру, становлюсь независимой, в 30 – замуж, 33 – рожаю ребенка и тд..

Это и был бы план, который помог реализовать сценарий – Амазонка.

Заметное  отличие, правда?

Вы можете спросить – можно ли жить счастливо по сценарию, не рефлексируя на эту тему? Отвечу – в принципе, да.

Бывают такие сценарии, например, когда она видит себя домохозяйкой в большом уютном загородном доме, а, у мужчины по сценарию – такое же кино – красивая, домашняя, готовящая вкусные ужины, молчаливая и преданная, подающая тапочки. Насколько долговечен сценарий и счастливый ли у фильма конец – не скажу. Бывает по-разному.

Или, например, Амазонке нужен «раб», а у мужчины прописано – подчиняться и готовить завтраки, делать массаж ног.

В любом фильме должны совпадать все кадры, если же какого- то в семье не хватает – его берут «на стороне» и встраивают в сюжет. Но, я снова отвлеклась. Вернусь к отличиям планов от сценариев.

Любой жизненный сценарий несет в себе элемент неожиданности, то есть – он не контролируемый. Почему?  

Привожу пример: давайте представим, что вы работаете в компании, усердно, повышаете свой профессиональный уровень, ждете повышения. Рядом с вами помощница – серая мышка, совсем не Амазонка. И вдруг, по семейным обстоятельствам, вам нужно уволиться, срочно. Через год, вы встречаетесь со своей помощницей, которой предложили вашу должность — она расцвела, и стала Амазонкой. Что на самом деле? Она реализовала какой-то  свой сценарий, поверьте – но, это никак не ее план, она же не знала, что вы уволитесь.

В то время, если бы, это был план, как у вас, например – он отвечал бы на вопрос: «Что я должна сделать, чтобы этого добиться?». Понимаете разницу?

Конечно в Эпоху просветления и веры во Вселенную (я тоже в это верю) вы можете спросить – как же быть с тем,  что не планируя, живя здесь и сейчас, находясь в потоке – все случается как бы самой собой?

Отвечу.  Дело в том, что жизненные сценарии обладают такой силой, которая называется – жизненный прогноз. Это означает, что если вы даете себе установку на определенные события – они случаться, вы их найдете. Это данность. И, именно наши сценарии опасны тем, что делают сознание избирательным к определенным событиям и людям, и , фильтруют все, что не попадает в наш сценарий.

А это чревато, ну например тем, что если вы всю жизнь считаете, что любите высоких блондинов, то, скорее всего, не обратите внимание на коренастого брюнета, который сделает вас самой счастливой в жизни…

Так что, я предлагаю строить конкретные планы на жизнь и снимать свои «фильмы» не по сценарию, а больше ипровизировать, чтобы они получались более содержательными.

Анжелика Бойко – основатель проекта Women’s Magazine, автор книг и он-лайн курсов по психологии отношений, организатор и  ведущая клубных встреч WM, журналист и  ведущая видео-интервью, прямых эфиров с участницами проекта, главный редактор каталога Women’s Magazine.  Психолог, игропрактик, арт-терапевт. Чтец Таро, МАК, коуч.

@artevivere_2018

0661560525