Анастасия Кулакова – хозяйка клининговой компании «Сяй-ВО!», (г.Днепр).

 Опытный тренер по подготовке домашнего персонала. Сертифицированный консультант по индивидуальному подбору моющих средств для организации текущих уборок дома и в офисе.


Анастасия, идея поставить уборку на профессиональную основу в Украине появилась в начале где – то в 90-х, верно?

Основное направление, с которого начинали работу «первопроходцы» клинингового бизнеса в нашей стране –  чистили ковровые покрытия, мягкую мебель. Как сегодня расширился ассортимент?

Да, верно. Так называемый «базовый пакет» клиниговых услуг  сегодня  представлен у нас очень хорошо. Это и  генеральне,и поддерживающие уборки, а также помощь в уборке после ремонта, химчистка мягкой мебели и ковровых покрытий, мойка остекления и т.п

К сожалению, Украина пока немного отстает от стран Западной Европы и США в количестве и качестве оказываемых услуг. Т.е. практически все услуги у нас  представлены, но некоторые пока локально и эксклюзивно. Это связано с используемым оборудованием. Если его стоимость и амортизацию вложить в стоимость услуги- цена будет чрезмерно высокой для наших реалий.

Вы рассказали, что имели более 20-ти лет опыта работы в продажах и маркетинге.

Я начала работать во время учебы на втором курсе университета. В 1990 году. Даже страшно называть эти цифры(улыбается – ред.).

 Три года  отдала работе по специальности. И мне нравилось все, кроме суммы заработка. После  работала учителем истории.

Правильно ли я понимаю, что ваше образование не связано с выбором   направления, которым вы занимаетесь сегодня?

Верно,  никак. Правда, второе мое образование, полученное уже заочно,  помогает вести бухгалтерию.  По первому образованию я — историк, во втором поколении по обеим линиям. По второму – бухгалтер, аудитор.

Завершив активную карьеру наемного работника в 2017 году, Вы  основали свой собственный бизнес «с нуля», без партнеров и инвесторов.

 Расскажите, с чего же  все начиналось?  Почему решили развиваться  на этом направлении бизнеса?

Однажды я поняла, что «или сейчас, или никогда». Уволилась с работы.  И, что называется, «кинулась в омут с головой». Увольнению предшествовала короткая (по памяти – недели две) подготовительная работа. Были небольшие накопления, чтобы минимизировать риски. Проанализировав (помогли знания в маркетинге):

  • какие рынки услуг будут и дальше расти/развиваться
  • какие услуги потребуют наименьших капиталовложений на этапе старта
  • какие из них не потребуют арендованного помещения

На первом месте оказался именно клининг.

Я так понимаю, что в целом зарождение клининга, как бизнеса, было обусловлено несколькими факторами. Во-первых, иностранные компании, пришедшие на украинский рынок, потребовали привычных для них услуг профессиональных уборщиков. Во-вторых, появилось и укрепилось понятие имиджа компании, одной из составляющих которого является уровень управления объектом недвижимости/офисом. В-третьих, были построены новые здания с использованием современных материалов, требовавших профессионального ухода с помощью определенных технологий.

 Каков Ваш вариант на этот счет?

Я думаю, что все перечисленные  варианты. Плюс чисто бытовые:

1. Увеличение количества обеспеченных и/или занятых людей.

2. С развитием интернета увеличилась информированность о том, что диван или матрац не обязательно менять/перетягивать, его можно почистить, и он будет служить дальше.

 Все вкупе способствовало стремительному росту спроса на услуги домашнего (бытового) клинига.

Анастасия, у вашей компании довольно большой спектр услуг, какие из них пользуются наибольшим спросом?

— Генеральные и послестроительные уборки для частных лиц и организаций уверенно занимают первое место.

Ваша компания убирает дома, квартиры и офисы, что я пропустила?

Еще я сотрудничаю с  медицинскими лабораториями – «Синево» и «Діла», а также у меня на контрактном обслуживании один из ведущих телеканалов в Днепре.

Часто ли заказывают уборку семьи с маленькими детьми?

Да, часто. Мамам самим тяжело поддерживать порядок в доме, особенно когда детки маленькие.

Какие средства используются для уборки? И,  как подбираются вами химические средства для чистки и уборки?

Мы используем в своей работе большой спектр моющих и чистящих средств производства — Украина, Великобритания, США, Италия, Польша, Словакия. Абсолютное большинство этих средств недоступны обычному покупателю и не продаются в супермаркетах, к счастью. Потому что, как правило, это концентраты. И при неправильном разведении они опасны как для предметов интерьера, так и для здоровья того, кто будет ими неправильно пользоваться. Несколько раз в году в Украине и за рубежом проводятся семинары, выставки и другие специализированные клининговые мероприятия. На них мы и получаем новую информацию о новинках, о технологиях, о «подводных камнях» и рисках в использовании.

Бывали ли на «вашем веку» испорченные вещи вашими сотрудниками?

Да, к моему большому сожалению. В нашем бизнесе от этого никто не застрахован. Мы стараемся минимизировать эти риски, но увы… К счастью, % подобного рода неприятностей очень низкий. И урон/ущерб — не критичны.

Вы обучаете персонал, каким специальностям обучаются чаще всего каков формат обучения?

Да, мой персонал проходит обучение лично у меня либо под моим руководством, затем стажировку в бригаде. После этого я понимаю остается ли человек со мной дальше или мы расстаемся. Если остается, то я определяюсь с его дальнейшей специализацией. Абсолютных универсалов в нашей профессии нет. Нельзя уметь одинаково хорошо владеть несколькими специальностями. Самые сложные с технической точки зрения – это химчистка и мойка остекления, особенно на высоте.

Каждый ли сотрудник может стать опытным  клинером?

Нет, точно нет. Теоретически «и зайца можно научить курить», как сказала героиня Лии Ахеджаковой в одном известном кинофильме. Многие соглашаются на эту работу под давлением обстоятельств и работают, ненавидя ее. И не только в нашей профессии. Такие сотрудники, к сожалению, есть и среди продавцов, учителей, водителей, даже среди врачей, к сожалению. Тот, кто пришел в профессию осознанно и понимает для себя ее преимущества и перспективы, тот, со временем, станет опытным, квалифицированным, востребованным и, как следствие, высокооплачиваемым ее представителем.

Вы занимаетесь подбором домашнего персонала частным лицам?

— Да, занимаюсь. Под заказ.

Что для этого нужно – рекомендации и отзывы?

Рекомендации и отзывы желательны. Но они могут быть только тогда, когда человек уже работал в этой отрасли. Я иногда отбираю и обучаю людей «с нуля». Для этого нужны интуиция и умение пользоваться открытыми источниками в правоохранительной системе для проверки судимостей и типа такого.

Не могли бы вы дать несколько советов, опровергнув мнение тех, кто по разным причинам, считает, что воспользоваться клининговыми услугами дорого?

Я дам только один совет. Не нужно стесняться!

Стесняться позвонить/написать в несколько клиниговых компаний и узнать цены. Вопрос ни к чему не обяжет. Скорее всего окажется, что цены на комплекс услуг или конкретную услугу Вам точно будет по карману.

Можно ли сказать, что цены в Вашей компании достаточно демократичны?

Да. Я работаю в сегментах «средний минус», «средний», «средний плюс».

Как вы считаете, возможно ли, в будущем, может быть через 5-6 лет, появление новой тенденции, заключающейся в полном отказе от самостоятельной генеральной уборки квартиры и офиса, или все-таки останется «мы сами все сделаем»?

Опыт западных стран показывает, что сегмент «отчаянные домохозяйки» уменьшится, но не настолько значительно, как хотелось бы нам – владельцам и сотрудникам клиниговых компаний.  (улыбается-ред.)

Беседовала Анжелика Бойко

Анастасия Кулакова – хозяйка клининговой компании «Сяй-ВО!», (г.Днепр).

Сайт           https://syaivo.info/

Фейсбук    @syaivo.info

Инстаграм @syai_vo

Вайбер        050 482 98 93

Телеграм     050 482 98 93