Константин Леонтьев: «В Запорожье мало модников»

0
189

Запорожскому сообществу WM  удалось ближе познакомиться  с Константином Леонтьевым  — дизайнером, генеральным директором и учредителем Odessa Fashion Day и, узнать его мнение о запорожских модниках и  о том, как менталитет городов влияет на отношение горожан к модным тенденциям.

Уже более шести лет на слуху у одесситов и гостей города модное событие — Odessa Fashion Day. Каждой весной и осенью на разных площадках южной пальмиры собираются самые красивые, стильные, яркие и неповторимые. Костя, с чего начиналась история проекта и ваша деятельность в индустрии моды?

 – Сразу скажу, что не было мысли создать проект с целью повысить уровень «модного» образования у одесситов. Изначально мы задумывали маркетинговый инструмент, для того, чтобы продавать услуги нашего салона красоты. Но, после, так сошлись звезды, это переросло в масштабное  культурное событие. Если говорить о моем профессиональном пути, я пробовал работать в разных сферах: с 15 лет подрабатывал на 25-й Чапаевской, мыл машины и даже продавал газеты. В Киеве пробовал себя в индустрии красоты и в салонном бизнесе, успел поработать в крупном продюсерском центре столицы. В Киеве, на очередном мастер-классе, меня заметила Елена Соломка, которая на то время возглавляла центр телесно-ориентированной психотерапии. Она организовывала семинары в сфере эстетики, привозила ведущих специалистов из стран Балтии и из России. Я ей помогал, и мне такая деятельность нравилась. Позже именно с ней мы создали Международный центр «ТОП» и, с командой единомышленников, – профсоюз «Wellness Spa курортов». Вернувшись в Одессу, в 2008 году вместе с Натальей Леонтьевой – моей мамой, моим партнером и другом, открыли салон красоты и стиля «Smart Studio», который успешно работал пять лет и на тот период значительно опережал конкурентов по идейности. Параллельно уже зарождался Odessa Fashion Day – как бренд, как официальная торговая марка и успешный региональный проект.

Возвращаясь к вопросу о самой организации мероприятия и вашей миссии с Odessa Fashion Day –хочется подробностей?

– Мы запустили проект «Свой облик» как рекламный трюк нашего салона красоты. В Киеве у меня были хорошие отношения со многими весьма известными украинскими дизайнерами. Я хорошо знал Ксению Марченко (сейчас это Ксения Шнайдер) и пригласил ее сделать показ в Одессе на Дерибасовской, нашел партнеров, локацию, собрал гостей, а ведущим попросил быть Сашу Останина. И процесс пошел, мы поняли, что начал формироваться спрос на подобное. Через год, в 2010-м, 20 февраля родился первый Odessa Fashion Day.

То есть, по сути, Вы предоставили им рабочее поле…  

– Тогда дизайнеров волновали два вопроса: как попасть на Ukrainian Fashion Week и почему в Одессе нет ничего подобного. Ведь, чтобы вы понимали, на то время участие в UFW для дизайнеров было настолько же нереально, как  сейчас поехать на неделю моды в Париж и участвовать  на ряду с Valentino.

А что нужно молодому украинскому дизайнеру , чтобы попасть UFW? И, насколько реально нашим дизайнерам достичь уровня европейских коллег?

Наши дизайнеры уже достигли этого уровня, и, многие ребята участвую не только в UFW, но и, удачно показывают коллекции в Париже и Милане.Конечно, вам не удастся попасть на такие уровневые мероприятия, постучав просто в двери и заплатив деньги. Есть определенная лестница, поэтапное прохождение по которой и дает возможность развиваться в индустрии моды. Начинать с  региональных проектов, таких как — Odessa Fashion Day , после UFW и тд.

Вам удалось оценить уровень «модного» воспитания в Запорожье, поделитесь?

Думаю, что процентное соотношение модников, да и само отношение к моде зависит от менталитета города. У вас в городе мало ярких парней, например. Думаю, что это зависит от того, что город индустриальный. Например, во Львове, который ближе к Европе – отношение уже другое, Одесса, в силу того, что там живут много семей моряков, с возможностью покупать брендовые вещи за рубежом – поярче и продвинутей.

Насколько стильно одеваются сегодня одесситы?

– Одесса – яркий город. Но почему-то летом мы чересчур нарядные, как будто достаем из шкафа все самое лучшее и показываем – вот мы какие, во всей красе! А когда приходит осень, все прячем, мол, до следующего курорта. Странно, конечно. Но в целом горожане следят за модой. Одесситка в платье с вырезом, переходящим в разрез, и в кольцах на каждом пальце, как привыкли рисовать жительницу нашего города, осталась в прошлом. Молодежь одевается со вкусом, пусть даже в марки из торговых центров. Все еще впереди, главное – не копировать слепо страницы модного глянца. Иметь свою изюминку и строить собственный имидж – вот что важно!

А что скажете об уровне запорожского дня моды, имеет ли смысл развивать такие проекты в восточных регионах?

Одесская публика до сих пор не до конца доверяет украинским дизайнерам, нгесмотря на то, что мы развиваем наш проект уже более 10 лет. И тут дело не только в привычке к «заграничной фирме». Есть и объективные причины. В последние годы стало модно быть дизайнером. Молодые ребята, не получившие какого-либо специального образования, не имеющие необходимых знаний, заявляют о себе как о дизайнерах, а должный уровень своих изделий они просто не могут обеспечить. Но, с другой стороны, это процесс позитивный: чем больше будет рождаться украинских брендов, тем лучше, конкуренция будет способствовать росту качества, идей и креативности. Поэтому такие проекты не только важны, но и нужны – это позволит украинским дизайнерам развиваться. А потребителю узнавать больше о касетченной продукции. Такая вот тенденция…

– Кто ваш идейный вдохновитель и к чему вы стремитесь?

– Мы равняемся на нашего партнера «Ukrainian Fashion Week». На днях нам удалось получить статус стратегического партнера UFW в нашем регионе. В связи с этим нам выделят блок для одесских дизайнеров в проекте UFW Holiday Fashion Week, который ежегодно проходит летом в «Садах Победы». Я надеюсь, наше партнерство принесет много хорошего для одесской индустрии моды.

 Беседовала Анжелика Бойко