PR и вишни. Придут и сами купят!

Одна Компания  выращивала вишни, самого высокого качества во всем  городе — спелые, сочные, сладкие и  большие. Было у нее много клиентов, довольных и богатых, которые хорошо платили и регулярно заказывали вишни. Хозяин фирмы был счастлив, он процветал и думал, что так будет всегда.

Но в один из сезонов изменилась погода, вишни не поспели в срок и поставки для клиентов затянулись. Да, все  они получили  те же ягоды, отменного качества, но из-за нарушенных сроков доставки, были очень недовольны.

Заказов постепенно стало  меньше и прибыль Компании  таяла  на глазах.

 Пригорюнился хозяин. Стал думать, что делать дальше, чтобы вернуть процветание своему бизнесу.  Позвал маркетолога. Тот долго изучал документы, рынок, товар, опять документы и опять рынок , наконец, сказал с умным видом: “Так у вас же сайт плохой, старый. Его менять нужно, с таким сайтом вы ничего сегодня не продадите.”

Делать нечего — заплатил ему хозяин большие деньги, сделали новый сайт. Сидят, ждут новых продаж. Не идут клиенты. Сайт красивый смотрят, но не идут за вишнями.

Позвал хозяин других специалистов, они изучили новый сайт, товар, Компанию, самого хозяина, и говорят: “Так вам же рекламу нужно хорошую. Контекстную, и рекламу в соц. сетях. Как же вы без рекламы продавать то сегодня собираетесь?”

Делать нечего, заплатил им хозяин большие деньги, запустили они рекламу. И пошли даже заявки. Но не те заявки. Обращались к ним любители яблок, а не вишен.

Много еще специалистов приглашал за годы хозяин. Много сайтов ему новых сделали, очень много денег он потратил на продвижение. Пока не иссякли финансы компании.  Сотрудников в офисе осталось все меньше, и людей в поле, которые руками собирали и выращивали вишни тоже. Совсем упал духом владелец Компании, не понимая, как спасти свою фирму.

И тут проходил мимо PR -менеджер. Видит , сидит хозяин плачет, а рядом стоят корзины с самыми красивыми вишнями в городе. Но корзины стоят в таком месте, где  их никто не видит. Попробовал пиарщик ягоды: “Боже, да это же самый сладкий сок!”, говорит,  и спрашивает владельца: «Почему у тебя очередь не стоит за таким товаром?»

Тот отвечает: «Не знаю. Я не понимаю,  что мне для этого делать!»

— А ты кому-то рассказываешь про эти вишни?

—  Мы 20 лет на этом месте торгуем, итак все знают что у нас хорошие вишни.

— А кто все?

-Ну у нас когда-то было много оптовых клиентов. И еще несколько любителей вишен знают нас.

-Несколько любителей вишен? а ты знаешь сколько в нашем городе любителей вишен? Ты звонил им?

-Маркетологи сказали мне что у нас плохая репутация среди любителей вишен. Ведь мы много лет назад просрочили поставку и пару любителей остались не довольны.

Рассмеялся пиарщик и говорит:

«Я понял! Ты совсем не знаешь про СИЛУ ИСХОДЯЩЕГО ПОТОКА! я раскрою тебе одну тайну…пошли в твой офис».

Зашел он  в офис и удивился: посередине стояли корзины с вкуснейшими спелыми крупными вишнями, а вокруг сидели грустные сотрудники, заваленные бумагами, и всяким хламом и что-то считали с умным видом.

“А что вы считаете, друзья?”- спросил пиарщик. Мы пересчитываем, какая прибыль у нас была много лет назад. Пересчитываем сколько вишен  сейчас. Каждый день перекладываем их из одной корзины в другую. И за это нам хозяин платит заработную плату

-И каков результат от вашей работы? То, что вы делаете, приносит прибыль?  Нет, слышит в ответ, но мы же трудимся и за это нам нужно платить.

И начались с того дня в Компании большие перемены. Первым делом пиарщик выкинул из офиса весь хлам, очистил пространство, заказал химчистку стульев, заварил ароматного кофе, открыл окна и впустил свежий воздух перемен.

Дальше он поднял сотрудникам настроение, включил музыку, попросил их красиво и празднично одеться. И сказал перестать пересчитывать вишни, а найти и составить список всех любителей вишен в городе! И когда список был составлен стали они все вместе сидеть и звонить им! Просто целыми днями сидели, звонили и просто желали любителям вишен хорошего настроения, и рассказывали о своей Компании. Месяц звонили, второй звонили… каждый день.

Но ничего не происходило и некоторые сотрудники начали уходить со словами “не выйдет! мы ерундой занимаемся” И остались только самые стойкие. И поддержал их пиарщик “Совсем немного осталось, друзья! Продолжаем звонить. Исходящий поток нельзя прерывать ”.

И звонили они так три месяца, писали приветственные сообщения, ездили на встречи, и всем рассказывали о своем прекрасном товаре. Звонили и старым клиентам,чтобы спросить как у них дела. Тем было очень приятно такое внимание.

Наконец произошло чудо! В Компанию со всех уголков города начали съезжаться любители вишен и делать заказы. Они удивлялись: “Вы так давно на рынке, но мы никогда о вас не слышали, пока  просто не позвонили и рассказали о вас!”

 Компания снова стала  процветать, да еще пуще прежнего! И был хозяин счастлив и очень благодарен пиарщику.

Вот так “Исходящий поток всегда дает Входящий”. Это один из законов Вселенной, которая никогда не обманывает. Для пиара и продвижения на самом деле не нужны большие деньги. Вы всегда можете взять трубку и просто начать звонить!

Эта история основана на реальных событиях.

Любовь Мочалова, Советник по PR. для компаний и персональных брендов

@mochalova.pr