ОКСАНА ГУК

PR-специалист, проработала 6 лет в этой профессии. Возглавляла отделы по связям с общественностью в таких компаниях,  как —  Метинвест, Администрация морских портов Украины и  Высшая школа коммуникаций. В последней была лектором.

Оксана автор тренингов по кризисным коммуникациям, построению личного бренда, КСО (корпоративной социальной ответственности), построению бренда работодателя, работе с имиджем компании в социальных сетях и т.д. Сегодня — независимый PR-консультант.

 Существует мнение, что PR заказывают ради хвастовства, чтоб потешить своё самолюбие. Зачем на самом деле эта функция нужна людям и компаниям?

Действительно, часто построение персонального бренда клиенты заказывают ради тщеславия. Другие приходят за PR-стратегией, чтобы повысить продажи. И то, и другое в корне неверно. PR позволяет людям и компаниям достигать своих бизнес-целей благодаря выстраиванию грамотных отношений со стейкхолдерами – заинтересованными сторонами. А это и клиенты, и конкуренты, и органы власти, и инвесторы, и партнёры.

Что делать начинающим предпринимателям, которые не могут себе позволить нанять PR-специалиста?

Во-первых, изначально вести честную игру. Уже одно это позволит новичкам заработать хорошую репутацию. Спустя время, когда основные бизнес-процессы будут отлажены, оптимальным вариантом будет беседа с PR-консультантом. Он поможет разработать стратегию с учётом бизнес-целей            и бюджета. Для своих клиентов дополнительно к стратегии я разрабатываю тактический план реализации. Так даже новички в бизнесе будут понимать, какие шаги нужно предпринять для построения репутации. Кроме того, владельцу бизнеса стоит активно развивать личный бренд.

Как личный бренд позволяет достичь бизнес-целей?

Это тема отдельного разговора. Но если коротко, сильный личный бренд позволяет получать выгодные предложения, яркие партнёрства. Если Вас знают – к Вам обращаются. Растёт количество клиентов, Вы легко поднимаете средний чек. Это стоит того, чтобы хорошенько потрудиться над созданием персонального бренда.

Вы сопровождаете клиентов на пути построения персонального бренда?

Мой клиент заполняет бриф, я анализирую полученную информацию, затем проходит консультация. Мы разрабатываем общую концепцию, прописываем основные шаги. Участие клиента крайне важно на этом этапе. Ведь наша цель не нарисовать идеальный глянцевый образ, а раскрыть личность во всей её уникальности. Далее клиент получает план действий с рекомендациями. А вот воплощать ли их – личное дело каждого. В спину я никого не толкаю. Но за активностями своих клиентов слежу, и в случае необходимости всегда подсказываю, как сделать лучше.

Что ещё входит в спектр Ваших услуг?

Сегодня я помогаю строить персональные бренды, разрабатываю PR-стратегии и стратегии кризисных коммуникаций брендов. Провожу лекции и тренинги для коллег и владельцев бизнесов. И пишу о премудростях PR в своём блоге в Инстаграм. Присоединяйтесь!

@pani_brand

0675444242